Asia Discovery Пейнтбол в Алматы Правила Судейство Сценарии Снаряжение Прайс

Сценарии игры в пейнтбол

Прежде всего, в пейнтбол, играют по правилам. Различные варианты игр в пейнтболе называют сценариями. Существует их немалое количество, и чтобы не утруждать себя подробным описанием всех и вся, попробую систематизировать.

Первый и самый простой вариант - стенка на стенку. Ну, вы знаете, как это обычно происходит. По свистку 10-20-40 человек беспорядочно паля в сторону противника, несутся друг другу на встречу с криками гиканьем и улюлюканьем, пока не понимают, что они уже несколько ближе, чем прицельная дальность полета шара и пора плюхнуться за какое-нибудь укрытие. Однако, не смотря ни на что, пальба продолжается. Исходов обычно три:
1) Кончились противники.
2) Кончились союзники.
3) Кончились шары.

Все последующие сценарии есть компиляция первого. На него накладываются ограничения, призванные разнообразить и усложнить задачу.

Ограничение первое: Поля.

Существует множество площадок от нормированных (спидбол, SupAirBall) до естественных лесных. Площадки различаются размерами, симметрией/асимметрией укрытий, рельефом, растительностью, наличием построек, иногда могут находиться внутри них.

Ограничение второе: Флаги.

Их может быть: столько, сколько команд, один, столько, сколько игроков. Первый вариант - у каждой команды есть флаг, который находится на базе. Задача противника забрать флаг, принести его на свою базу. Второй вариант - один флаг. Он может быть на середине поля, а задача остается прежней, либо, одна команда не имеет флага, и превосходящими силами пытается взять флаг другой. Вариант третий: столько, сколько игроков - играется на большом поле, флаги распределяются равномерно, в зачет - кто больше собрал.

Ограничение третье: Время.

Тут все ясно. На выполнение задания игрокам дается определенное время. Забавно следить за изменением игровой ситуации, когда игроки слышат многократно повторенное судейское "Осталась минута".

Ограничение четвертое: Боезапас.

Тоже все просто. Игроки выходят на поле с 10-20-30-- шарами. Играется обычно в конце игрового дня, когда ресурсы порядком исчерпаны, но денег домой доехать еще хватит.

Ограничение пятое: Укрытия.

Форты, крепости и прочие искусственные или естественные укрытия. Их можно брать штурмом, охранять, держать в них заложников (об этом ниже), оставлять засады, камикадзе. В общем простор для творчества огромный. В зависимости от тиа укрытия соотношение сил можно варьировать. Известены случаи, когда двое защитников форта сдержали натиск 12 нападавших и, успешно перейдя в наступление, довели игру до победного конца.

Ограничение шестое: Заложники, VIP.

Они беспомощны как дети, но при этом ключ к победе. Две команды террористы и охрана. Множество вариаций обеспечивает интересность этого компонента. Первый: Заложник у террористов, они удерживают его на время. Второй: VIP под охраной, террористы штурмуют. Отличие первого от второго в том, что охране нельзя поразить заложника, а террористы именно к этому и стремятся, поэтому во втором варианте их обычно меньше.

Ограничение седьмое: Воскрешение.

Обычно при этом варианте игры время ограничено, потому, что иначе у всех просто закончатся шары. Пораженный игрок может вернуться на базу и начать оттуда игру заново.

Ограничение восьмое: Третья сила.

Иногда вводится некоторый фактор неожиданности в качестве третьей силы. Этакий партизанский фронт. Партизаны могут вступать в игру не сразу, а по истечению какого-то срока. Обычно их не больше 10-15 % от числа игроков на площадке, и они обладают какими-то специальными способностями - автоматическими маркерами, суженой зоной поражения (голова и корпус), возможностью "Воскресать" в определенной точке поля (т.к. обычно не имеют базы). Играют партизаны обычно против всех, хотя бывали случаи вербовки. На одной большой местной сценарной игре 40/40+10 партизан, партизаны были переманены на одну из сторон пряниками.

Ограничение девятое: Очки.

Можно попытаться перенести опыт турнирных игр на сценарные и придумать специальную систему подсчета очков для сценария. Комбинируя представленные здесь ограничения с собственным воображением, можно получить множество сценариев пеинтбольных игр. Например:
Вводная. Команде спецназа из 20 человек.
На большом сценарном поле за 10 минут захватить форт, в котором находятся 10 террористов и 5 заложников. Играют шарами разного цвета. Террористы не могут стрелять в заложников, но могут использовать их как прикрытие.
Задача спецназа: поразить всех террористов за 10 минут, сохранив в живых как можно большее число заложников. Задача террористов: продержатся или поразить всех сецназовцев.
Очки: Спецназу по 10 за каждого пораженного террориста, еще по 20 за каждого сохраненного заложника. Террористам по 10 за каждого спецназовца.
Варианты окончания, после которых начинается подсчет очков: Погибли все террористы, погибли все спецназовцы, погибли все заложники, террористы продержались. Победа присуждается по очкам.
Интересный сценарий это 50% хорошей игры, которая, однозначно, запомнится игрокам. А это немаловажно, потому что в следующий раз они приедут играть именно к вам.
Чуть не забыл. Если отбросить начальное допущение о том, что в пеинтбол играют командами, получится вечный сценарий, который называется TOPGUN - каждый сам за Твою.

В пейнболе огромное колличество сценариев, начиная с банального - "Стенка на стенку" и заканчивая таким изощренным как "Вторжение". На сегоняшний день пейнтбол уже механизировали - действующие танки, БТРы, джипы и.т.п. Так что полет фантазии пейнтбольных сценаристов не остановился, а наоборот наращивает и наращивает обороты. Ниже представленны самые популярные из сценариев игры в пейнтбол, на сегодняшний день.

Стенка на стенку

Классический вариант игры в пэйнтбол.Игроки делятся на 2 команды. Командам дается приказ главкома - "Уничтожить любой ценой!!!" Что игроки противоположных команд и спешат сделать. Команда, потерявшая всех игроков, проигрывает игру. Рекомендуемая тактика: двоим следует одержать верх над одним, а затем перейти к следующему противнику.

Охота за флагами

Здесь каждый пейнтбольный фанат играет сам за себя. На игровой территории полосками ткани разных цветов отгораживается несколько отдельных баз равноудаленых друг от друга (для каждого игрока). Каждая такая база имеет флаг такого-же цвета как и ограждение. На краю пеинтбольного поля территории устанавливается "Зона победы", в которую игроки стремятся перенести как можно больше флагов. Очки насчитываются за поражение противника, обладание флагами и перемещение флагов всех цветов в "Зону победы". Игра заканчивается когда все игроки либо возвращаются в "Зону победы", либо поражены. Либо когда заканчивается регламентированное время игры.

Реинкарнация

Игра по сценарию "Захват флага". Особенности: пораженный игрок возвращается на "базу", то есть покидает пейнтбольное поле, ждет там несколько минут, а затем снова возвращается в игру. Игра заканчивается когда захвачен флаг.

Топ ган.

Игроки собираются в центре поля, по первому свистку инструктора игроки разбегаются, по второму свистку инструктора начинается игра. Выигрывает последний - оставшийся непораженным игрок. Это лишь несколько самых известных сценариев. Кроме них, есть еще такие замечательные как Терминатор, Гвардейцы, Мутанты, Освобождение заложников, Гражданская война и т.д.